ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО СТРАХАМИ

Текст сообщения Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на дошкольный, младший школьный возраст и подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела. В данном разделе содержатся упражнения, направленные на психологическую коррекцию:

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ на КОРРЕКЦИЮ ДЕТСКИХ страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно . Цель: коррекция страха не успеть, опоздать в школу; игра.

Учеными замечено, что если ребенок поставлен в условия хронической гипокинезии ограничение произвольных движений, малая подвижность , то у него развиваются своеобразные компенсаторные двигательные действия: Такие действия, превращаясь во вредные привычки, препятствуют развитию у ребенка необходимых двигательных актов и могут быть устранены лишь длительными систематическими занятиями. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи.

Все вы прекрасно знаете, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Упражнения на развитие мелкой моторики Ладушки-ладошки. Мягкие лапки, а в лапках-цап-царапки. Пересчет пальчиков — пальчиковая гимнастика. Надо цепь нам разорвать! Упражнения для детей лет Лягушка.

Семенович ; Кулак-ребро-ладонь и др. Игры на развитие общей моторики направлены на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение с последующим их расслаблением:

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

применения арт терапевтических техник при коррекции Коррекция страхов и неврозов . ные упражнения с их анализом и рекомендациями.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся.

Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас. В такие минуты нам бывает страшно.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

специалистов коррекцией детских страхов могут заниматься родители в домашних условиях. Какие же существуют упражнения.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой. Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут.

До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Методическая разработка на тему: Игры и упражнения по коррекции страхов . Тихонова Наталья Викторовна. Опубликовано

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения индивидуальные библиотека Коррекция защитной агрессивности и страхов. Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым, и при этом устроить конкурс — в конце занятия определить, чей персонаж будет выглядеть добрее. Ребенку предлагают рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать, почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались, и почему, как можно было бы поступить по-другому.

На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы. Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пугания. На уроках в этой школе дети учатся по-разному пугать друг друга. Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети называют следующие варианты: После этого взрослый дает ребенку задания испугать его самого тем или иным способом из составленного ранее списка.

За каждое выполненное задание в школе в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы он строго следовал заданию, например, испугать только лицом, без слов, или только криком, не меняя выражение лица.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

В статье представлена программа коррекции страхов у заикающихся и ритма; упражнения на развитие координации речи с движением; пение; игра.

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи?

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул табуретка , под который залезает ребенок.

коррекции страхов у детей. 15 мин. Основная часть. Упражнение «Подари себе подарок». Сказка про Бабу –ягу. Изготовление «Куклы Бабы-яги».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях. Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, вызывающие их, как правило, исчезают. Актуализировать у учащихся представление о чувстве страха; Способствовать преодолению негативных переживаний; Способствовать снижению эмоционального напряжения. Занятие ориентировано на групповую форму работы, длительность — 40 - 45 минут.

На этом этапе происходит активизация внимания, включающая в себя упражнения, позволяющие настроить детей на работу. Основная часть - содержит игры и упражнения, направленные на профилактику и коррекцию тревожности и страхов.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя?

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции.

Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности.

Аутотренинг: Проработка социальных страхов, страха знакомств, боязни окружающих